понедельник, 17 октября 2011 г.

Может ли независимый куратор сам себя прокормить?


     Задумываясь о своем будущем , я задаю себе этот вопрос все чаще. Очевидно, что Харальд Зееманн - для меня пример для подражания. Он смог организовать свое кураторское агентство,  добиться уважения и известности,  и независя от арт-институций, зарабатывать себе на жизнь кураторскими проектами. Но я не Харальд, да и время сейчас другое. Несмотря на всевозрастающий интерес к кураторской профессии, ежедневному появлению всевозможных грантов, призов, резиденций и учебных программ для кураторов, число новоиспеченных кураторов тоже растет в геометрической прогрессии. Как кто-то сказал, что сейчас все кто либо имеет деньги, либо имеет знакомства среди художников мнит себя куратором. Конкуренция все возрастает.
      Очевидно, что это естественный отбор, и что если твои идеи достаточно сильны, есть вкус и чутье на таланты, а проекты новаторские, то возможно выиграть и гранты, и призы. Но риск быть вынужденным "примкнуть" и работать вопреки убеждениям на институцию тоже есть, поскольку независимый куратор, по моему представлению, живет как бродячий художник, получая гонорары нерегулярно и в разном объеме.
      Другая проблема нашего времени, что в условиях конкуренции среди кураторов, кураторский проект становится "товаром" на рынке, где предложение выше спроса. Не знаю, как Зееманну удавалось не смешивать искусство и вознаграждение (наверное ему давали карт бланш из-за его авторитета, но попытаюсь это выяснить поточнее). Но сейчас мне кажется, что независимый куратор не сможет работать один, рынок требует, чтобы был и PR - менеджер, и менеджер по работе с клиентами и прочие менеджеры, без которых сейчас никуда не деться.
     Подводя итог, отмечу, этот вопрос для меня пока остается открытым. Время покажет, а я расскажу потом о своем опыте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий